Согласно сообщению Reuters, Европейская комиссия предложила новые правила, которые потребуют от поисковых систем, коммерческих сайтов и онлайн-платформ объяснения того, как они оценивают результаты и раскрывают, почему компании подвергаются штрафу или удалению из списков или результатов.

Заявленное намерение состоит в том, чтобы повысить прозрачность операций этих компаний и помочь более мелким конкурентам лучше понять, что они должны делать, чтобы появляться и оцениваться. В соответствии с языком, цитируемым Reuters, он призван устранить «превосходную силу переговоров» крупных интернет-брендов.

Хотя предложение, по-видимому, «не заставит компании раскрывать свои алгоритмы», для этого потребуются описания и объяснения «как и в какой степени соответствующий механизм ранжирования учитывает качество предлагаемых продуктов и услуг».

Не совсем ясно, что это значит, но похоже, что регулирование призвано заставить крупные интернет-компании эффективно раскрывать свои рейтинговые сигналы. Google делает это сегодня в разной степени. Таким образом, реальное воздействие этого может быть незначительным.

Предлагаемые правила также требуют 15-дневного периода уведомления о любых изменениях условий и условий, а не ретроактивного уведомления (т. е. «наши условия изменились»). Кроме того, любые отклонения (например, от утверждения магазина приложений) или делистинга потребуют конкретных «индивидуализированных» объяснений — предположительно, а не списка потенциальных или гипотетических причин на странице где-то.

Reuters также сообщает, что там, где платформа предлагает услуги, конкурирующие с другими на рынке (например, Google Покупки), «условия и положения должны включать описание любого преференциального режима, предоставляемого их собственному сервису, включая доступ к потребителю данных и ранжирования ».

Сейчас это просто предлагаемое правило, которое, как сообщается, будет опубликовано в апреле. Он должен быть принят Европейским парламентом и государствами-членами для вступления в силу.