Законодательство стремится очистить авторские права, а также субсидировать традиционные СМИ за счет интернет-компаний.

copyright-red-ss-1920

Теперь, когда ВВП вступает в силу, внимание обращается к следующей проблеме для американских технологических компаний: предлагаемая реформа ЕС по авторскому праву. Незаконное законодательство, которое на протяжении последних нескольких лет набирает обороты и продвигается через парламентские комитеты Европы, применило бы губительный подход «налога на связь», применяемый в Германии и Испании по всей Европе.

Заявленная цель — согласовать законы об авторском праве в Европе. Существует фрагментированный набор законов и правил соблюдения, которые Европейская комиссия хочет исправить для создания единого цифрового рынка.

При согласовании путаницы правил авторского права имеет смысл, способ, которым он играет, может быть катастрофическим для всех. Джулия Реда, немецкий член Европейского парламента, неоднократно предупреждала о негативных последствиях рассматриваемого законодательства как «нападение на гиперссылку».

Закон имеет две основные проблемы в соответствии с Редой:

  • Налог на связь: закон потребует разрешения и потенциальной платы за лицензирование для встраивания ссылок в кусок цифрового контента, если только не существует исключения для авторских прав. В Европе действительно нет доктрины добросовестного использования. Это в основном действует как «налог на связь».
  • Агрессивные правила удаления авторских прав: Платформы будут нести ответственность за нарушения пользователями, за некоторыми исключениями. Соответственно, контент-сайты (например, музыка и видео), скорее всего, будут вынуждены проактивно сканировать загруженный контент перед публикацией, чтобы удостовериться, что он не нарушал правила авторского права, что привело к потенциальной цензуре.

В начале этого года европейские правительства выпустили руководящие принципы, требующие быстрого удаления «незаконного контента» (в течение одного часа). Хотя это в первую очередь было направлено на «содержание террористов, подстрекательство к ненависти и насилию, материалы сексуального насилия над детьми и контрафактные продукты», оно также распространялось на нарушение авторских прав.

Микс мотивации разыгрывается за кулисами. Один, как уже упоминалось, создает единый набор законов об авторском праве в Европе. Но в равной степени традиционные медиа-издатели ищут то, что можно назвать субсидией от Google, Facebook и других, которые индексируют ссылки и фрагменты новостей. ЕС хочет «выровнять игровое поле» между крупными интернет-компаниями (в основном американскими) и традиционными издателями. Издатели и их агенты лоббируют эти изменения авторских прав и заявляют, что речь идет о базовой справедливости.

Если закон, предложенный, пройдет, Google, скорее всего, придется платить, когда он показывает даже фрагменты защищенного авторским правом контента в новостях или результатах поиска. Но аналогичные законы в Испании и Германии не привели к ожидаемым преимуществам для традиционных издателей новостей — и нанесли ущерб интересам пользователей и издателей.

Подобно тому, как ВВП, который в большинстве своем имеет благие намерения, уже имеет какие-то непреднамеренные последствия, этот закон, вероятно, следует тщательно и серьезно оценивать в свете озабоченности его критиков перед прохождением.