Первый антимонопольный штраф составлял примерно 2,8 млрд. долл. США; это может быть больше.

Согласно отчету Financial Times (paywall), Европейская комиссия намерена наложить второй крупный антимонопольный штраф в Google за предполагаемое злоупотребление полномочиями в области лицензирования Android с производителями телефонов. В докладе говорится, что главный специалист по конкуренции ЕС Маргрете Вестагер «готова объявить об отрицательном нахождении в течение нескольких недель. , , отметив наиболее существенное вмешательство регулирующих органов в бизнес-модель Google ».

ЕС утверждает, что требования к установке приложений Google в контрактах на Android-OEM благоприятствуют сервисам Google и в конечном итоге наносят вред выбору потребителей. Предполагая точность отчета, Google может гипотетически быть оштрафован на сумму до 11 миллиардов долларов. Однако, вероятно, количество будет меньше.

Антимонопольный штраф, наложенный в случае покупки, составил 2,4 миллиарда евро (сейчас 2,8 миллиарда долларов). Это было тогда самым большим в истории ЕС. Google обратился к этому штрафу и, скорее всего, сделает это снова.

Android-набор приложений Google в некоторых отношениях аналогичен комплектации Microsoft своего браузера с ОС Windows, хотя Google спорит об этой аналогии. Эта практика была остановлена ​​ЕС, что потребовало от Microsoft заплатить штраф и предложить «выбор браузера».

Федеральная антимонопольная служба России и Google недавно урегулировали антимонопольное дело, посвященное тем же запросам на установку Android-приложений. Это пришло с штрафом в 8 миллионов долларов. Российский иск был спровоцирован конкурентом Google Yandex, который впоследствии жаловался на то же Google практики в ЕС.

Вестагер Европейской комиссии был жестоким критиком Google, который она подтвердила в недавнем сегменте «60 минут». Однако интересная морщина в этой истории заключается в том, что Вестагер не может быть повторно назначен комиссаром конкурса в 2019 году из-за датской политической интриги и факта, что ее социал-либеральная партия больше не принадлежит большинству в этой стране.

Таким образом, она может стремиться ускорить рассмотрение антимонопольных дел против Google и других лиц, если она не будет выполнять второй срок. Еще одно незавершенное дело против Google фокусируется на положениях эксклюзивности в соглашениях Google AdWords.

Помимо всего этого, Yelp сделал заявку на еще одно антимонопольное требование против компании. Недавно он подал официальную жалобу о местном поиске в Еврокомиссию. Логика жалобы практически идентична требованиям, предъявляемым к Google в контексте поиска покупок: Google систематически поддерживает собственный контент по сравнению с конкурентами.