Жалоба в Европейскую комиссию применяет логику поиска покупок в локальном поиске.

Согласно Financial Times (paywall), Йелп официально пожаловался в Еврокомиссию (ЕС), что Google «злоупотребляет своим доминированием в местном поиске» и ищет официальное заявление о возражениях (антимонопольные обвинения) против компании. < / р>

Логика жалобы почти идентична требованиям, предъявляемым к Google в контексте поиска покупок: Google систематически поддерживает «свой собственный контент», сводя к минимуму конкуренцию. ЕС сказал, когда он представил официальное заявление в поисках покупок и впоследствии оштрафовал Google примерно на 2,7 млрд. Долл. США, что подобные действия были возможны.

Google отрицает, что злоупотреблял своей позицией и подал апелляцию на штраф за просмотр покупок в Европейский суд. Yelp работает в Европе, но с ограниченным присутствием, начиная с 2016 года.

На этой неделе на семинаре «60 минут» появился один из основателей и главный исполнительный директор Yelp Джереми Стоплман, утверждая, что Google намеренно наносят ущерб конкуренции в местных и других областях. Другой собеседник, комиссар ЕС по конкуренции Маргрет Вестагер, согласился и заявил, что Google занимается незаконным поведением и что у нее «есть доказательства».

Lelher Lowe от Yelp предоставил следующее сообщение по электронной почте:

Когда мать ведет поиск педиатра в Берлине, вместо того, чтобы сочетаться с богатым обзором контента от службы, такой как немецкий старт Jameda.de, Google переводит ее в деградированный местный опыт с меньшим количеством обзоров и меньшим количеством контента. В дополнение к антиконкурентности этот тип поведения непосредственно вредит потребителям, которые все еще полагают, что Google полагается на свои меритократические алгоритмы, чтобы регулировать, какая информация появляется в верхней части страницы.

Существенные экономические данные и доказательства, включенные в жалобу [Yelp’s], предоставляют инструменты, необходимые для команды комиссара Vestager, чтобы расширить свое обнаружение вины в сравнении покупок с местным поиском, наиболее распространенной формой поиска в Google.

Yelp сыграл важную роль в том, чтобы помочь победить антитрестовское урегулирование 2014 года, которое было разработано между Google, а затем председателем EC по конкуренции Хоакином Альмунии. Текущий комиссар Vestager был гораздо более агрессивным в своих поисках Google и других американских технологических компаний, чем ее предшественник.

Локальный поиск и путешествия были частью первоначального антимонопольного расследования в Google в Европе, но объем официального заявления о возражениях был сокращен, чтобы охватить только поиск покупок. Тем не менее, Vestager был ясен, что могут быть дополнительные действия в рамках тех же теорий и логики.

Есть две другие активные антимонопольные жалобы на Google в Европе, охватывающие правила предварительной установки Android-приложений, а другой — ранние контракты AdSense от Google. Если ЕС будет рассматривать жалобу Йелпа, это будет представлять собой еще одно действие, в котором на потенциальные штрафы будет больше миллиардов.